Товарищ » 13 май 2012, 01:19
Если я покупатель, то я должен, прежде всего, понимать, как мне действовать в той или иной ситуации, или собственно просто понимать свои права и что я имею право требовать. Что является нормой, а что явный обман или пренебрежительное отношение. Мы же не можем продать одноглазую собаку или дворнягу за породу. Так и тут, брак должен быть отсажен и отмечен. Брак не совместимый с морально этическими нормами, должен быть уничтожен. Дальше, я могу просто не ориентироваться в нужных вопросах. Тогда я открываю свод правил и читаю. Там должны быть описаны, правила обслуживания, основные важные моменты касательно выбора, а также стандарты как отдельных пород, так и вида в целом. Покупатель должен понимать, что и куда смотреть, а также что спросить. Понятно, что все не удастся контролировать, но соответствие стандарту вида или породе, а также отсутствия явного брака можно гарантировать. Я ведь был покупателем в недавнем прошлом. Рыбу мне продавали: Самвел, Витя Серебряков, Серега Шилов, Владимир Саная. Честно вам скажу, не обманул меня ни разу только Владимир Саная. А знаете почему, да потому, что он работает по определенным для себя правилам, рыбу отбирает и сортирует по нескольку раз, и проводит градацию по ценам. Цивилизованные отношения должны взять верх, надо найти пути.
Еще пример, о процедурах. Вот прихожу я к разводчику. Выбрал рыбу, все хорошо по внешнему виду, но в беседе выясняю, что она поднята на трубочнике. Разводчик должен заявить следующее: Я поднимаю рыбу на трубочнике, дегельминтизацию не провожу (при ровном росте она не нужна), но вам рекомендую провести данную процедуру. Или например, если вы будете кормить трубочником или мотылем, то заражение будет обязательно, поэтому вам необходимо проводить процедуру дегельминтизации раз в месяц... Речь конечно идет про адекватных людей, есть уникальные, я бы даже сказал сказочные дебилы, которым не помогут ни стандарты, ни своды... От таких надо защищать самих разводчиков. Надо вести базу, заносить личные данные.